Материал из ЖД cправочник
Версия от 11:21, 24 октября 2012; Kst (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Основные этапы выполнения усиленного капитального ремонта. Предварительный этап — проектно-изыскательский, на котором производится диагностика земляного полотна и балластной призмы, изыскательские работы, разработка и утверждение рабочего проекта и технологического процесса.
Первый и второй этапы — подготовительные, в которые на перегоне старогодные рельсовые плети с целью их сохранения и повторной укладки в менее грузо-напряженные участки заменяются на инвентарные рельсы; машиной СЗП-600 (или МНК) убирают лишний загрязненный балласт с обочин земляного полотна и откоса балластной призмы с одновременным ремонтом водоотводных сооружений.
Третий этап — основной, в котором старая рельсошпальная решетка с инвентарными рельсами заменяется путеукладочным краном УК-25/9-18 на новую.
Четвертый этап — основной по производству глубокой очистки щебня на необходимую глубину машиной RM-80 с укладкой между очищенным и неочищенным слоями балласта прослойки из пенопласта.
Пятый и шестой этапы- отделочные, в которые производится замена инвентарных рельсов на новые плети со сваркой их рельсосварочной машиной ПРСМ в длинные (равные длине блок-участков или перегона), выправка пути в продольном профиле и плане машиной ВПР-02, стабилизация пути динамическим стабилизатором ДСП, оправка балластной призмы планировщиком балласта ПБ.
Седьмой этап — заключительный, в котором производится окончательная выправка пути с постановкой его в проектное положение машиной Дуоматик и шлифовка новых рельсовых плетей в пути рельсошлифо-вальным поездом РШП.
На рис. 3.107 представлен график ведения технологического процесса при производстве основных работ в «окно» по замене старой рельсошпальной решетки новой с сопутствующими работами, обеспечивающими состояние пути для пропуска одного-двух поездов сразу после «окна» со скоростью 25 км/ч, а последующих поездов со скоростью не менее 60 км/ч. На рис. 3.108 показан график производства работ по дням с предоставлением 5 «окон» в неделю, при этом три основных «окна» продолжительностью по 6 ч каждое через день и два технологических «окна» продолжительностью по 5 ч. С целью повышения эффективности использования основных «окон» под их прикрытием (в совмещенные «окна»), например в третий и восьмой дни, выполняются работы по глубокой очистке балласта и машинизированная выправка пути. Схема очистки балласта машиной RM-80 в «окна» различной продолжительности приведена на рис. 3.109.

Zp 3 107.jpg
Zp 3 108.jpg
Zp 3 109.jpg

Планирование и организация путевых работ должны базироваться на выполнении требования высокоэффективного использования путевых машин с обеспечением их выработки на уровне паспортных характеристик. С целью сокращения общей продолжительности закрытия перегонов и повышения эффективности машинизированных комплексов, в которых в наиболее загруженные «окна» на перегоне находится до 16 хозяйственных поездов и путевых машин, производство усиленного капитального ремонта, капитального и усиленного среднего ремонта следует планировать в «окна» продолжительностью от 6 до 8 ч, а при соответствующем обосновании — в условиях закрытия перегона на весь период его ремонта с организацией беспрерывной работы машин.
Одновременно с этим в целях сокращения задержек поездов в период предоставления «окон» должны быть предусмотрены и реализованы практические организационно-технические мероприятия по обеспечению пропускной и провозной способности ремонтируемых участков пути, к числу которых относятся:

  • укладка временных съездов между главными путями на перегоне с устройством блокпостов для обеспечения однопутного движения только на части перегона;
  • организация обращения соединенных поездов;
  • применение устройств, позволяющих обеспечивать движение по неправильному пути (в противоположном направлении) по сигналам локомотивных светофоров;
  • организация двустороннего пакетного движения поездов в период «окна» на временно однопутном перегоне;
  • выделение наиболее квалифицированных поездных диспетчеров для дежурства в дни предоставления «окон»;
  • сгущение вариантных графиков движения поездов перед началом и после окончания «окна»;
  • создание в управлениях и отделениях дорог оперативных штабов под руководством заместителей начальников дорог, в которые входят представители служб движения, пути, электрификации, сигнализации и связи, локомотивного хозяйства.