Материал из ЖД cправочник
Версия от 13:48, 24 мая 2011; Admin (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Перерабатывающая способность станции – наиболее вероятное число грузовых поездов (вагонов), которое может быть переработано станцией за сутки при передовой
технологии и наилучшем использовании путевого развития и технического оснащения; определяется для сортировочных горок и вытяжных путей.
Перерабатывающая способность горки определяется исходя из того, что она предназначена для расформирования и одновременного формирования составов в процессе роспуска; при этом работа по окончанию формирования составов в сортировочных комплексах с горками повышенной, большой и средней мощности выполняется с двух сторон – на горке и на вытяжных путях выходной стрелочной горловины сортировочного парка. В сортировочном комплекте с горкой малой мощности при отсутствии маневрового локомотива в противоположном конце сортировочного парка вся работа по расформированию и формированию составов выполняется на этой горке, и поэтому ее перерабатывающую способность следует определять так же, как для вытяжных путей безгорочной станции, но с учетом меньшего, чем на них, времени выполнения маневровых операций по переработке вагонов одного состава. Если же в противоположном конце сортировочного парка маневровый локомотив заканчивает формирование, то перерабатывающая способность горки малой мощности определяется, как для обычной горки.
На перерабатывающую способность горки влияют следующие факторы: средняя продолжительность занятия горки, приходящаяся на один расформировываемый состав с учетом окончания формирования и выполнения операций с вагонами, не подлежащими спуску с горки без локомотива; перерывы в использовании горки из-за враждебных пересечений маршрутов; схема станции и конструкция горловин; время занятия горки постоянными операциями, не изменяющимися пропорционально увеличению объема переработки или число которых на расчетный период задано (в т. ч. время на техническое обслуживание вагонных замедлителей); отказы замедлителей и других устройств, а также возможные нерасцепы вагонов из-за неисправности автосцепки, число которых зависит от типа горки (автоматизированная, механизированная или немеханизированная), интенсивности ее работы и модели замедлителей; повторная сортировка части вагонов с горки из-за недостатка числа и длины сортировочных путей; среднее число вагонов в расформировываемых составах.
На перерабатывающую способность вытяжных путей сортировочного парка горочной или безгорочной (сортировочной) станции оказывают влияние следующие факторы: среднее время выполнения операций расформирования или окончания формирования состава, формирования состава полностью на вытяжных путях; перестановки сформированного состава в отправочный парк; доля накопленных в сортировочном парке составов, требующих окончания формирования на вытяжных путях; перерывы в использовании вытяжных путей из-за враждебных передвижений; занятие вытяжных путей для выполнения постоянных операций, в т.ч. экипировки маневрового локомотива в случае отсутствия подмены; возможные нерасцепы вагонов; повторная сортировка части вагонов; среднее число вагонов в формируемых и расформировываемых составах.
Если перерабатывающая способность станции по расформированию отличается от таковой по формированию, то загрузка сортировочных устройств станции перераспределяется так, чтобы эти перерабатывающие способности были одинаковыми в вагонах, а при равенстве расформировываемых и формируемых составов поездов – в поездах. Перерабатывающая способность горочной станции определяется как сумма перерабатывающих способностей сортировочных комплектов и вытяжных путей, имеющихся в др. парках станции, на которых расформировывают и формируют поезда; безгорочной станции – как сумма перерабатывающих способностей имеющихся на станции сортировочных устройств, выполняющих расформирование и формирование составов.