Материал из ЖД cправочник
Версия от 08:47, 28 июня 2011; Admin (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Вагоноопрокидыватель – сооружение (устройство) для механизированной разгрузки вагонов с насыпными и навалочными грузами (углем, рудой, зерном и т. п.). Грузовые районы современных ж.-д. станций, подъездные пути крупных промышленных предприятий (металлургических и коксохимических заводов, тепловых электростанций и т.п.), портовые пункты перевалки грузов оборудованы стационарными вагоноопрокидывателями. На складах, рудничных и грузовых дворах ж.-д. станций с небольшими грузопотоками используют передвижные вагоноопрокидыватели, которые позволяют вести разгрузку в различных местах.
По способу разгрузки стационарные вагоноопрокидыватели подразделяются на роторные и круговые, в которых разгрузка осуществляется при повороте вагона вокруг его продольной, оси; боковые подъемно-поворотные – вагон не только поворачивается вокруг продольной оси, но также и поднимается (вагоноопрокидыватели этих двух типов предназначены для разгрузки полувагонов и платформ); торцевые – производят наклон вагона относительно поперечной оси, при этом груз высыпается через открывающиеся боковые стенки; комбинированные- с многократным поворотом вокруг продольной и поперечной осей, служащие для разгрузки крытых вагонов. Вагоноопрокидыватели — эффективное средство механизации с темпом выгрузки до 30 вагонов в 1 ч. Повышению производительности вагоноопрокидывателей способствует оборудование их системами автоматизации операций выгрузки (надвиг вагона, установка, выталкивание и т. п.), применение виброустройств для механизированного удаления остатков сыпучих грузов (особенно смерзшихся и слежавшихся), а также инерционных разгрузочных машин в крытых ж.-д. вагонах.