Материал из ЖД cправочник
Версия от 10:57, 9 августа 2011; Kst (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

В зависимости от участия в перевозке грузов транспортных организаций различают следующие виды сообщений: местное (внутридорожное) – в пределах одной железной дороги; прямое – с участием двух и более железных дорог; прямое смешанное – несколькими видами транспорта (железнодорожным, водным, воздушным, автомобильным). Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении осуществляются на основании транспортного документа (транспортной накладной), составленного на весь путь следования грузов; прямое международное – с участием железных дорог двух и более государств (по одному перевозочному документу).
Грузовые перевозки подразделяются на (терминология принята Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии): интермодальные – перевозки грузов в одной и той же грузовой единице или на одном и том же транспортном средстве последовательно используемыми видами транспорта без обработки самих грузов при изменении вида транспорта; комбинированные – интермодальные перевозки, в рамках которых большая часть рейса приходится на железнодорожный, внутренний водный или морской транспорт и меньшая часть – на любой первоначальный и (или) конечный отрезок пути, на котором используется автомобильный транспорт; комбинированные с сопровождением – перевозки всего автотранспортного средства в сопровождении водителя другим видом транспорта (например, на пароме или поезде); контрейлерные – комбинированные перевозки автомобильным и железнодорожным транспортом.
Под грузовыми единицами понимаются контейнеры, пригодные для штабелирования и горизонтальной или вертикальной перегрузки-перевалки, или съемные кузова (единица перевозки груза, обладающая достаточной прочностью для штабелирования или захвата сверху, за исключением порожних кузовов; используется лишь при железнодорожно-автомобильной перевозке).