Материал из ЖД cправочник
Версия от 07:17, 2 ноября 2012; Kst (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Методы инженерного анализа и компьютерной обработки данных используются при диагностике земляного полотна на стадии рекогносцировочных обследований или мониторинга технического состояния пути для обработки путеизмерительных лент. Применяется также технология испытаний специальными передвижными комплексами с эталонными нагрузками (например, ЛИГО конструкций НПФ «Спецмаш»), которые позволяют оценить качество подрельсового основания и выделить потенциально опасные участки, на которых необходимо организовать детальные диагностические исследования.
Современная система диагностики земляного полотна позволяет на основе оценки его фактического технического состояния научно обосновать очередность и установить сроки ремонта и усиления полотна; обеспечить повышенную безопасность движения поездов, что достигается своевременным выявлением поврежденных участков; создать безопасные условия работы на пути для персонала, так как при применении геофизических методов используется портативная переносная аппаратура, а измерения выполняются за пределами габарита приближения строения. При производстве работ не нарушается график движения поездов и не требуется предоставления технологических “окон”. Экономический эффект от применения геофизической системы диагностики обусловлен более быстрым снятием ограничения скоростей движения поездов при прохождении деформирующихся участков (ограничения снимаются после выполнения работ по усилению земляного полотна); исключением перерывов в движении поездов вследствие своевременного предотвращения внезапного разрушения высоких насыпей и возникновения карстовых провалов вблизи пути; существенным уменьшением дорогостоящих и трудоемких геологоразведочных работ.
В России разработан диагностический комплекс в виде вагона-лаборатории по инженерно-геологическому обследованию земляного полотна (ВИГО), которым оснащаются специально организованные при службах пути отечественных ж. д. Центры диагностики.