Kst (обсуждение | вклад) м |
(нет различий)
|
Текущая версия на 11:29, 15 июня 2011
Министерство путей сообщения России многие годы издает пять научно-технических железнодорожных журналов. Одно из старейших отраслевых изданий страны и транспортных журналов мира журнал «Железнодорожный транспорт» начал выходить в 1826 г в С-Петербурге под названием «Журнал путей сообщения». С 1889 г издавалась неофициальная часть – «Журнал Министерства путей сообщения», а официальные документы печатались в Приложении. В советское время в полной мере выпуск журнала был возобновлен в 1919 г в Петрограде, с 1920 г журнал выходил в Москве под названием «Техника и экономика путей сообщения», «Транспорт и хозяйство», «Социалистический транспорт», с 1941 г – указанное название.
С первых лет издания журнал, привлекая в качестве авторов статей таких выдающихся ученых и инженеров, как П П Мельников, Д И Журавский, Н О Крафт, активно выступал за строительство железных дорог в России, а с их появлением всемерно содействовал формированию и развитию отечественной железнодорожной сети, созданию эффективного подвижного состава и других технических средств, совершенствованию эксплуатацией ной работы и управления перевозочным процессом, обобщению и распространению передовою опыта Общепризнанные традиции издания – высокая информативность, глубина постановки и комплексность освещения научно технических, экономических и социальных проблем железнодорожного транспорта Большое внимание уделяется вопросам укрепления партнерских отношений железных дорог с субъектами Российской Федерации и грузовладельцами, улучшения транспортного обслуживания регионов, развития плодотворно го сотрудничества Российских и зарубежных железных дорог, в первую очередь в рамках СНГ, взаимодействия различных видов транспорта Журнал награжден орденом Трудового Красного Знамени (1982 г).
Важное значение для развития транс портной науки и техники имеет выпуск железнодорожных журналов «Автоматика, связь, информатика» (с 1923 г ), «Локомотив» (с 1957 г ), «Путь и путевое хозяйство» (с 1957 г ), «Железные дороги мира» (с 1971 г ) С учетом своей тематики, задач и читательской аудитории журналы всесторонне освещают актуальные проблемы веду щей транспортной отрасли государства, активно содействуют их решению Журналы регулярно публикуют материалы о создании и внедрении новой техники, знакомят с результатами научных исследований, деятельностью изобретателей, пропагандируют передовой производственный опыт, дают технические консультации, помещают рецензии на новые книги по транспорту информацию о зарубежной технике и железнодорожном строительстве, публикуют материалы в помощь экономическому образованию и освоению массовых профессий, по истории железных дорог.
Характерной особенностью журналов являет с я публикация тематических подборок или выпуск специальных номеров по проблемам и приоритетным направлениям развития отрасли На страницах этих изданий ученые, проектировщики, конструкторы, специалисты практики обсуждают важнейшие научно-технические проблемы обеспечения бесперебойного функционирования железных дорог и безопасности движения, создания и внедрения новой техники и прогрессивной технологии, повышения качества транспортного обслуживания экономики и населения страны Материалы по железнодорожной тематике помещают также журналы смежных отраслей, например журнал «Транспортное строительство» и др. В 1882-1917 гг. Русское техническое общество издавало журнал «Железнодорожное дело», где помещалась регулярная информация о результатах научной деятельности, экспериментальных и теоретических исследованиях, публиковались сообщения об открытии новых железнодорожных линий. Постоянным приложением к журналу был библиографический указатель статей периодической литературы.