Kst (обсуждение | вклад) м |
(нет различий)
|
Текущая версия на 07:16, 5 июля 2011
В парк грузовых вагонов входят вагоны универсальные, в которых перевозятся грузы широкой номенклатуры, и специализированные – для перевозки только одного вида груза или нескольких однородных грузов со сходными свойствами. Доля универсальных и специализированных вагонов в общем парке грузовых вагонов определяется на основании анализа структуры перевозимых грузов и обосновывается технико-экономическими расчетами. Положительным качеством универсальных вагонов является меньший порожний пробег, а следовательно, они выполняют большую полезную работу по перевозке разнообразных грузов. Однако они меньше, чем специализированные вагоны, приспособлены для полной механизации погрузочно-разгрузочных работ, а в ряде случаев невозможно достаточно полно использовать их грузоподъемность и вместимость кузова. Для специализированных вагонов характерен большой порожний пробег, что требует увеличения парка таких вагонов для выполнения заданного объема перевозок. Расширение вагонного парка приводит к увеличению объема движения и усложнению регулирования передачи порожних вагонов. Однако специализированные вагоны обеспечивают лучшую сохранность перевозимых грузов, позволяют механизировать, ускорить погрузочно-разгрузочные работы. Во многих случаях возможно упростить конструкцию вагона и снизить его строительную стоимость, затраты на ремонт.