Материал из ЖД cправочник
Admin (обсуждение | вклад) м |
(нет различий)
|
Текущая версия на 13:11, 7 июля 2011
К концу 1990-х гг. около 2% всех грузов перевозилось по железным дорогам России и других стран СНГ в крупнотоннажных контейнерах грузоподъемностью 10; 20 и 30 т. Перевозка таких контейнеров на универсальных платформах неэффективна, т.к. невозможно полностью использовать грузоподъемность платформ.Для перевозки крупнотоннажных контейнеров разработана и с 1991 г. на производственном объединении вагоностроения «Абакан-вагонмаш» строится специализированная 4-ос-ная платформа модели 13-470 (рис. 6.17). Грузоподъемность платформы 60 т; масса тары 22 т; площадь грузовой рамы 46 м2; база 14,72 м; длина по осям сцепления автосцепок 19,62 м; ширина 2,5 м; коэффициент тары 0,36; осевая нагрузка 200 кН; погонная нагрузка 41,8 кН/м; конструктивная скорость 140 км/ч; вписана в габарит 0-ВМ. На платформе можно перевозить или шесть контейнеров типа 1Д грузоподъемностью 10 т, или три контейнера типа 1С грузоподъемностью 20 т, или один контейнер типа 1А грузоподъемностью 30 т и один контейнер типа 1С. Платформа не имеет полового настила и бортов, но снабжена десятью поворотными (поворачиваются поперек платформы на 180°) и четырьмя неподвижными угловыми упорами, которые удерживают контейнеры за нижние угловые фитинги от продольных и поперечных смещений. Поворотные упоры укреплены на поворачивающихся панелях попарно на расстоянии 280 мм одно от другого. При погрузке контейнеров используются только те упоры, которые расположены на расстоянии, соответствующем длине данного контейнера, а остальные приводятся в нерабочее положение. Хребтовая балка рамы сделана из двух, боковые продольные балки – из одного двутавра № 60 переменного сечения.
Хребтовая балка рамы сделана из двух двутавров № 60, боковые продольные балки – из одного двутавра № 60 переменного сечения. В консольной части рамы установлены два раскоса (швеллеры № 14), через которые передается часть силы удара от концевой балки на продольные боковые балки при полном закрытии поглощающих аппаратов автосцепки. Шкворневые балки рамы сварены из двух вертикальных и двух горизонтальных металлических листов толщиной соответственно 10 и 12 мм. Средние поперечные балки рамы сварены из вертикального листа толщиной 5 мм и двух горизонтальных листов толщиной 8 мм.
На базе платформы модели 13-470 создана платформа модели 13-9004 грузоподъемностью 65 т, имеющая половой настил и торцевые борта. Платформа может использоваться также для перевозки колесно-гусеничной техники и других грузов. Хребтовая балка рамы сделана из двух двутавров № 70В, продольные боковые балки – из двутавров № 55 переменного сечения (балка равного сопротивления изгибу). Средняя часть настила пола шириной 500 мм – из рифленых листов толщиной 4 мм, а боковые части настила – из досок толщиной 55 мм. Для поддержания настила пола предусмотрены дополнительные продольные балки (швеллер № 10). Торцевые борта и их клиновые запоры – типовые (как у универсальной платформы модели 13-4012).
Для перевозки автомобилей применяются двухъярусные платформы модели 13-1479 (рис. 6.18). Грузоподъемность платформы 20 т; масса тары 26 т; общая площадь пола 130 м2; база 16,5 м; длина по осям сцепления автосцепок 21,66 м; ширина 3,2.5 м; высота от головок рельсов 3,22 м; коэффициент тары 1,3; осевая нагрузка 113 кН; погонная нагрузка 21,2 кН/м; конструктивная скорость движения 120 км/ч; вписана в габарит 1-Т.
Платформа имеет нижнюю и верхнюю рамы с металлическим полом и расположенными на нем направляющими устройствами для погрузки и выгрузки автомобилей самоходом и устройствами крепления автомобилей на платформе. Обе рамы соединены между собой четырьмя концевыми и двумя средними стойками. На концевых частях платформы имеются лестницы и переходные площадки. Нижняя рама состоит из хребтовой балки, двух продольных боковых балок, двух концевых и шкворневых балок, промежуточных поперечных и продольных укороченных балок; настил пола – из гофрированных металлических листов толщиной 3 мм с щелевыми отверстиями для установки колесных упоров. Верхняя рама состоит из средней, двух боковых продольных, двух концевых, двадцати промежуточных и трех усиленных балок, имеет настил пола из гофрированных листов толщиной 3 мм. Автомобили закрепляются на платформе с помощью 68 колесных упоров стационарного типа.
Платформы модели 23-419 (рис. 6.19) применяются для перевозки леса в хлыстах.
Грузоподъемность платформы 59 т; масса тары 29,2 т, длина по раме 24 м. Платформа имеет мощную раму с 12 неподвижными металлическими стойками и полом из гофрированных металлических листов толщиной 2,5 мм. Рама состоит из хребтовой балки (два двутавра № 70Б), двух боковых продольных балок (двутавр № 55Б), двух концевых сварных балок замкнутого коробчатого сечения со скользунами и пятником, четырех основных и одиннадцати поперечных поддерживающих балок сварной конструкции двутаврового поперечного сечения. Вспомогательные поперечные балки для поддержания настила пола, а также для крепления тормозного оборудования сделаны из прокатного уголка (60 х40 х б мм). Между стойками поперек платформы находятся гребенки высотой 100 мм, препятствующие смещению хлыстов вдоль платформы. На стойках установлены Г-образные кронштейны с механизмом их поворота. Подъем и поворот кронштейнов осуществляются с поверхности земли одним рабочим. По требованию заказчика платформа может быть оборудована цепными стяжками вместо механизма поворота кронштейнов.