Материал из ЖД cправочник
Admin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Эстонские железные дороги – Акционерное общество «Эстонская железная дорога», ЭВР (AS «Eesti...») |
(нет различий)
|
Текущая версия на 11:09, 5 мая 2011
Эстонские железные дороги – Акционерное общество «Эстонская железная дорога», ЭВР (AS «Eesti Raultec»), образована с 1991 г., основной перевозчик грузов в стране; пассажирские перевозки осуществляют АО «Электрическая железная дорога» (с 1998 г.) на прилегающих к Таллину участках, АО «Юго-Западная железная дорога» во внутреннем сообщении и АО ЭВР Экспресс (владеет 49% акций АО «Эстонская железная дорога») в международном сообщении. Является членом ОСЖД (код ЭВР). В 1963-1991 гг. железные дороги Эстонии входили в состав Прибалтийской железной дороги (Эстонское отделение). Эксплуатационная длина ЭВР (01.01.2001 г.) 694,9 км с колеей 1524 мм, в т.ч. двухпутных линий 104,9 км, электрифицированных 131,6 км, линий с автоблокировкой 502,8 км. Общая протяженность железных дорог Эстонии – 1026 км. Дорога граничит с Октябрьской железной дорогой России (по стыковым пунктам Нарва и Печоры) и с Латвийской железной дорогой (по стыковому пункту Валга). Обслуживает крупные морские порты Таллин, Мууга и Палдиски. Основные станции: Таллин, Мууга, Маарду, Тапа, Тарту, Палдиски, Нарва. В 1997 г. из состава дороги выделено в самостоятельное предприятие – рефрижераторное вагонное депо Валга.Первая железная дорога в Эстонии была открыта для движения 5 нояб. 1870 г. на линии Палдиски-Таллин-Нарва Балтийской железной дороги с выходом на Гатчину Петербурге-Варшавской железной дороги. В 1891 г. с окончанием строительства участка Руйие-на-Мыйзакюла открыто сквозное движение по линии Таллин-Пярну-Рига. В 1931 г. с постройкой ширококолейной железной дороги Тарту-Печоры было установлено прямое сообщение эстонских морских портов с центральными регионами России и Украины. В 1940 г. протяженность железных дорог Эстонии составляла 1447 км, из них 772 км ширококолейных (1524 мм) и 675 км узкоколейных (750 мм).
В 1966 г. было принято решение о закрытии части узкоколейных железных дорог и переустройстве остальных на широкую колею. Основной тип рельсов на главных путях Р65, Р50 и UVC60. Протяженность пути с железобетонными шпалами составляет 556,5 км. В локомотивном парке 62 тепловоза для грузового движения и 29 маневровых тепловозов, в вагонном парке – 4591 грузовой вагон.
Перевозки пассажиров в 1945 г. составляли 12,2 млн. чел., в 1990 г. 36,5 млн. пассажиров, в 1945 г. было перевезено 4,3 млн. т грузов, в 1991 ок. 30,1 млн. т. В 2000 г. объем перевозок грузов составил 39,5 млн. т, в т. ч. в местном сообщении – 7,3 млн. т (18,5%), транзит – 28,7 млн. т (72,7%), импорт – 2,7 млн.т (6,8%), экспорт – 0,8 млн. т (2,0%). В структуре перевозок: нефтепродукты, сланцы, зерно, удобрения и черные металлы составляют более 88% от всего объема перевозок. Крупнейшей статьей транзитных перевозок являются нефтепродукты из России. Грузооборот составил 7,83 млрд. т-км. По всем железным дорогам Эстонии перевезено 7,28 млн. пассажиров; пассажирооборот составил 261,3 млн. пасс.-км. Средний вес грузового поезда 2775 т (брутто), средняя техническая скорость движения грузового поезда 41,4 км/ч, средняя участковая скорость 29,6 км/ч. Чистая прибыль Эстонской железной дороги в 1999 г. составила 113,1 млн. крон. В структуре доходов 91,2% дохода от перевозок грузов, 8,2% – от предоставления различных услуг и 0,6% – от пассажирских перевозок.