Материал из ЖД cправочник
Перейти к: навигация, поиск
м
 
(нет различий)

Текущая версия на 11:23, 7 ноября 2012

Железнодорожный диаметр – внутриузловое диаметральное соединение примыкающих ж.-д. линий в железнодорожном узле кольцевого типа. Вместе с кольцом образует наиболее совершенную форму узла. Могут сооружаться один или два ж.-д. диаметра. Значительная часть ж.-д. диаметра располагается на виадуках, путепроводах, в тоннелях и на насыпях с подпорными стенками, так как обычно пересекает территорию города. На нем имеется, как правило, неск. остановочных пунктов для пригородных поездов и ж.-д. станций, обслуживающих дальнее и местное, а также пригородное пассажирское движение. Остановочные пункты на ж.-д. диаметре устраивают в местах пересечений с городскими магистралями и линиями метрополитена. Число пассажирских станций, на которых останавливаются дальние пассажирские поезда, чтобы не замедлять пропуск поездов в пределах города, должно быть не более 2-3. На рис. 4.64 показан двухпутный ж.-д. диаметр, который соединяет линии А (юго-запад) и В, Ж (северо-запад) с линиями Б, Г (восток), Е (северо-восток) и Д (юг) и предназначен в первую очередь для обслуживания пригородного и местного движения, а также для пропуска транзитных пассажирских поездов. Организация движения пригородных поездов по ж.-д. диаметру осуществляется по маятниковому графику, при котором поезда с одной примыкающей к узлу линии следуют на другую. По концам ж.-д. диаметра за пределами города обычно размещают пассажирские технические станции, объединенные для неск. направлений. При рациональном использовании ж.-д. диаметра отпадает необходимость сохранять в городе для дальнего пассажирского движения тупиковые пассажирские станции с небольшим числом поездов.

Zs 4 64.jpg