Материал из ЖД cправочник
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «'''Резерв путевой''' – водоотвод вдоль насыпи, образованный планировкой карьера, из которог...»)
 
(нет различий)

Текущая версия на 10:12, 10 мая 2011

Резерв путевой – водоотвод вдоль насыпи, образованный планировкой карьера, из которого был взят грунт для ее отсыпки. Назначение резерва – перехватывать и отводить воду, текущую к телу насыпи. Путевой резерв устраивают с двух сторон насыпи при поперечном уклоне местности меньше 1:10 или с одной нагорной стороны при уклонах от 1:10 до 1:5. При уклонах более 1:5 из-за опасности нарушения устойчивости резерв не делают. Путевой откос резерва должен иметь крутизну не более 1:1,5, а полевой – не более 1:1. Дно резерва профилируют с поперечным уклоном 0,02 от пути в полевую сторону, а при ширине путевого резерва более 10 м для лучшего стока воды дну придают двухскатное очертание с уклоном 0,02 от краев к середине. Продольный уклон дна должен быть не менее 0,002 в сторону ближайшего искусственного сооружения или ложбины. Размеры путевого резерва определяют в зависимости от объема потребного грунта, параметров применяемых машин и механизмов, уклона стока и условий охраны окружающей среды. Расстояние между внешней бровкой резерва и границей полосы отвода должно быть не менее 1 м. В пределах ж.-д. станций и населенных пунктов, в местах расположения путевых зданий и переездов, а также на участках развития карста устройство путевого резерва не допускается.