Admin (обсуждение | вклад) (Новая страница: « '''Противоугоны путевые''' – устройства для защепления подошвы рельса и передачи продол...») |
(нет различий)
|
Текущая версия на 13:53, 10 мая 2011
Противоугоны путевые – устройства для защепления подошвы рельса и передачи продольных сил при проходе подвижного состава на подрельсовые опоры; препятствуют продольному перемещению рельсов – угону пути, происходящему, как правило, в сторону движения поезда. Основными причинами угона рельсов являются «забег» подошвы рельса относительно основания на некоторую величину при изгибе его под воздействием вертикальной нагрузки от колес, а также действие продольных сил и сил сопротивления движению подвижного состава. Чем выше грузонапряженность участка и больше осевые нагрузки, тем выше требования к закреплению пути от угона. На тормозных участках угон рельсов проявляется сильнее, чем на нетормозных (площадках и особенно подъемах). Угон сильно расстраивает путь – рельсы сдвигаются со своих мест, увлекая за собой часть закрепленных шпал. В результате шпалы с уплотненных балластных постелей перемещаются на менее плотный балласт, рельсовые нити в этих местах проседают, силы динамического взаимодействия пути и подвижного состава растут и путь еще больше расстраивается. На звеньевом пути нарушаются размеры стыковых зазоров: в одних местах зазоры оказываются слишком растянутыми, в других – практически отсутствуют. При высокой температуре на участках с недостаточными зазорами может произойти потеря устойчивости рельсошпальной решетки (выброс пути). При низкой температуре на участках с увеличенными зазорами нередко происходит разрыв стыков со срезом болтов. Для предотвращения угона пути продольные силы, вызывающие его, должны быть переданы от рельсов на шпалы и далее на балласт. С этой целью на участках пути с деревянными шпалами на подошву рельсов ставят проти-воугоны.
В качестве противоугонов применяют пружинные скобы, надеваемые (защелкиваемые) на подошву рельсов (рис. 3.49) и передающие силы угона либо на путевые подкладки, либо на шпалы. В первом случае через подкладки продольные силы передаются на прикрепители, что способствует разработке отверстий в подкладках. Во втором случае при недостаточной площади опирания скоб в деревянные шпалы скобы врезаются в древесину шпал при вертикальных колебаниях рельсов. Противоугоны изготовляют на специальных автоматах из горячекатаной углеродистой стали сечением 25 х 25 мм или 20 х 20 мм с закалкой в масле. По техническим условиям требуется, чтобы сопротивление сдвигу пружинного про-тивоугона вдоль рельса после пятикратной постановки и снятия его было не менее 8 кН. Количество противоугонов, устанавливаемых на одно рельсовое звено, зависит от интенсивности проявления угона. Противоугоны ставят симметрично относительно середины звена на обеих рельсовых нитях к одной и той же шпале. Максимальное число противоугонов составляет 44 пары.