Admin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Очистка снега толщиной до 1 м производится плужными двух- и однопутными снегоочистителями...») |
(нет различий)
|
Текущая версия на 08:44, 16 мая 2011
Очистка снега толщиной до 1 м производится плужными двух- и однопутными снегоочистителями, представляющими собой прицепные к локомотивам машины вагонного типа, оборудованные отвальными снегоочистительными устройствами в виде плуга. После прохода плужного снегоочистителя для планировки валов снега применяется путевой струг (или бульдозер). Снежные заносы высотой более 1 м обычно расчищаются электрическими роторными снегоочистителями. Положительные результаты дал опыт применения снегоуборочных и снегоочистительных машин, оборудованных вентиляторными установками.
В период сильных снегопадов и метелей снегоочистителем в первую очередь производится очистка от снега главных путей по всему участку обслуживания, затем очищаются при-емо-отправочные и другие станционные пути на разъездах, обгонных пунктах и промежуточных станциях. На сильнозаносимых участках для повышения эффективности очистки и избежания потерь времени на перестановку локомотива используется способ работы «челноком» сплотки из двух снегоочистителей по схеме: снегоочиститель-локомотив-снегоочиститель. На многопутных участках с нормальными междупутьями и на косогорных участках двухпутных линий очистку путей целесообразно производить двумя двухпутными снегоочистителями, следующими друг за другом по соседним путям на расстоянии 1 км. При этом первый снегоочиститель сбрасывает снег в сторону крайнего пути, а следующий за ним – с крайнего пути под откос насыпи или на откос выемки.
При работе плужных снегоочистителей на электрифицированных участках напряжение с контактного провода не снимается. При расположении опор контактной сети от оси пути не менее 3,1 м работа снегоочистителя должна проводиться с закрытыми крыльями, зафиксированными транспортными запорами. При работе плужного снегоочистителя или струга с закрытыми крыльями на двух (или многопутном) участках со стороны междупутья смежный путь сигналами не ограждается, но поездам, проходящим по соседнему пути, выдаются предупреждения в установленном порядке. При необходимости работы снегоочистителя или струга с открытым крылом со стороны междупутья соседний путь для движения поездов закрывается. При очистке пути роторным снегоочистителем место его работы ограждается по соседнему пути сигналами остановки, на электрифицированных участках напряжение с контактного провода должно быть снято.
При глубине снега до 1 м невысокой плотности снега его расчистку производят с раскрытыми крыльями за один проход. При глубине снега более 1 м расчистку осуществляют за два прохода: первый – с раскрытыми вертикальными подкрылками, но закрытыми крыльями, второй (по разделке траншеи) – с открытыми крыльями.