Admin (обсуждение | вклад) м |
(нет различий)
|
Текущая версия на 09:35, 16 мая 2011
Путевой инструмент и оборудование применяют при текущем содержании, ремонте и строительстве ж.-д. пути для производства следующих операций уплотнение (подбивка) шпал, завинчивание и отвинчивание гаек болтов рельсовых скреплений, закручивание и откручивание путевых шурупов, резка и сверление отверстий в рельсах; забивка и выдергивание из шпал костылей; шлифовка рельсов и крестовин; подъемка и сдвижка рельсошпальной решетки; разгонка рельсовых зазоров и др. По типу используемого привода (двигателя) различают электро-, гидро-, пневмо- и бензоинструмент; по принципу действия исполнительных органов – путевой инструмент вибрационного, ударного и др. действия.
Для резки обыкновенных рельсов в полевых условиях используют электрические рельсорезные станки с ножовочным полотном, для закаленных рельсов – станок с электрическим или бензиновым (рис 3.130) двигателем и отрезным абразивным диском (таблица 7)
Для шлифования поверхностей катания наплавленных концов рельсов применяют переносную электрическую рельсошлифовалку, абразивный (шлифовальный) круг которой непосредственно соединен с ротором электродвигателя. Шлифовка элементов стрелочных переводов, снятие боковых накатов на рельсах и ликвидация неровностей на рабочих поверхностях рельсов, крестовин и остряков осуществляется рельсошлифовальными станками (таблица 9, рис. 3.132).
Механизированный путевой инструмент для работы с рельсовыми скреплениями включает различные гаечные ключи и шуруповерты (рис. 3.133), костылезабивщики и костыле-выдергиватели (таблица 10).
Для подбивки балласта под шпалами применяются вибрационные электрические шпалоподбойки (ЭШП), работа которых основана на использовании колебательных движений подбойника, уплотняющего балласт под шпалами. Электрический привод ЭШП снабжен дебалансным вибратором направленного действия. Сила, возмущающая колебательные движения, возникает в результате вращения вала ротора электродвигателя с дебалансом. Мощность электродвигателя 520-550 Вт, рабочая частота 50 Гц, масса ок. 19 кг (таблица 11).
При выполнении путевых работ широко применяется гидравлический путевой инструмент: домкраты (рис. 3.134) – для подъемки и вывешивания рельсошпальной решетки при подбивке шпал (грузоподъемность 80-490 кН, высота подъема 0,1-0,3 м); рихтовщики – для выправки (рихтовки) пути с поднятой путевой решеткой (распорное усилие в гидроцилиндре 59 кН, ход штока 0,1 м); разгонщики зазоров (рис. 3.135) – для регулировки зазоров в рельсовых стыках (максимальное усилие разгонки 250-300 кН, величина раздвижки Рис. 3.134. Домкрат ПДР-8 0,1—0,3 м); натяжители рельсовы плетей с приводом от ручного насоса ил гидравлической станции (рис. 3.136), имеющие усилие раздвижки 700-1000 кН, поддергивания – 300-614 кН, величину раздвижки до 0,33-0,38 М.