Admin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Площадка раздельного пункта''' – один или несколько элементов продольного профиля желез...») |
(нет различий)
|
Текущая версия на 13:36, 17 мая 2011
Площадка раздельного пункта – один или несколько элементов продольного профиля железной дороги, на которых размещаются станционные пути и другие устройства раздельного пункта с путевым развитием. Длина участка между крайними стрелками LCT зависит от полезной длины приемо-отправочных путей. Полная длина площадки складывается из Lcl, регламентированной строительно техническими нормами, и значений двух тангенсов вертикальных сопрягающих кривых, соединяющих переломы продольного профиля на подходах к площадке. Площадку раздельного пункта обычно располагают на прямых участках трассы (кроме случаев, когда размещение площадки на прямои связано с существенным увеличением объемов земляных работ или удлинением линии). Стрелочные переводы при этом должны находиться на прямых участках. Наименьший радиус круговой кривой составляет 1200-1500 м, в особо трудных и горных условиях допускается уменьшение этого размера.
Как правило, площадку раздельного пункта устраивают на нулевом уклоне продольного профиля пути, что обеспечивает наилучшие эксплуатационные условия. В условиях сложного рельефа при расположении площадки на уклоне необходимо соблюдать условия трогания поезда с места, возможность остановки поезда в пределах полезной длины приемо-отправочных путей и удержание его при помощи вспомогательных тормозов локомотива. Наибольшие уклоны в этих случаях определяются тяговыми расчетами (принимается наименьшее значение). Если на раздельном пункте предусмотрены маневровые операции, что связано с необходимостью оставлять отдельные вагоны и отцепы, то уклон на площадке должен быть таким, чтобы предотвратить опасность самопроизвольного их скатывания с раздельного пункта на перегон (как правило, не круче 1,5%). Опасность самопроизвольною ухода вагонов с раздельного пункта устраняется на трехмементном продольном профиле, где средний элемент имеет нулевой уклон, а уклоны крайних элементов направлены внутрь.
При безостановочном скрещении поездов площадка раздельного пункта, входящая в состав участка безостановочного скрещения, должна отвечать требованиям, предъявляемым к раздельным пунктам.