Материал из ЖД cправочник
Версия от 10:53, 25 августа 2011; Kst (обсуждение | вклад)
Львовская железная дорога — пролегает по территории юго-западной части Украины, по Львовской, Волынской, Ровенской, Тернопольской, Ивано-Франковской, Черновицкой и Закарпатской областям. Управление во Львове. В состав дороги входят дирекции: Львовская и Тернопольская, Ровенская, Ивано-Франковская, Ужгородская. Эксплуатационная длина дороги (01.01.2000 г.) 4553,6 км. Дорога граничит с Юго-Западной ж. д. (ст. Олевск, Здолбунов, Лановцы, Подволочиск, Гусятин, Ларга), а также с железными дорогами Белоруссии, Молдавии, Румынии, Венгрии, Словакии и Польши. Основные узловые станции: Львов, Клепаров, Стрый, Дро- гобыч, Самбор, Тернополь, Ровно, Ковель, Здолбунов, Сарны, Ивано-Франковск, Черновцы, Ужгород, Чоп, Батево.
Дорога объединяет административные районы в единый комплекс, участвует в осуществлении экономических связей между западными областями Украины, богатыми разнообразными видами сырья, и промышленными районами восточных областей Украины и России, значительную часть грузооборота составляют экспортно-импортные перевозки. Перевозки осуществляются тепловозной тягой C277,6 км) и электровозной (1276 км). Вторые пути и двухпутные вставки проложены на 763,6 км; на главных ходах дороги 1633,1 км оборудовано автоблокировкой, в том числе 634,9 км диспетчерской централизацией; длина подъездных путей составляет 497,9 км. Всего на дороге задействовано 8945 стрелок, т. ч. 5428 включены в систему электрической централизации.
Основной узловой станцией является Львов, через которую проходят важнейшие пути в Словакию (Стрый-Мукачево-Чоп; Самбор-Ужгород), в Румынию через пограничные ст. Дьяково, Берлебаш, Вадул-Сирет, Тересва, в Венгрию через пограничные ст. Чоп, Батево и в Польшу через пограничные ст. Мотиска-2-Пшемысль, Ягодин-Дорохуск, Изов-Хрубешув, Рава-Русская-Гребенне (пассажирское движение), Рава-Русская-Верхрата (грузовое движение), Старжава-Кросценко.
На местное сообщение приходится 11,6 % перевозок, 83,2 % грузов перевозится под охраной, в том числе с автотехникой 98,9 %. Пассажирооборот (в 1999 г.) составил 5011 млн пасс.-км; грузооборот — 16 213,6 млн т-км, перевезено 50 716,9 тыс. т грузов. Экспорт составляет 55,1 % от общих перевозок, прием импортных грузов — 4,1 %.
На дороге родилось немало ценных начинаний, получивших распространение на ж.-д. сети: организация движения поездов без главных кондукторов; диспетчерское руководство билетными кассами на вокзалах; координирование работы ж. д. с автомобильным транспортом; строительство повышенных путей и эстакад для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов; почасовое планирование погрузки и отправление маршрутов с сыпучими грузами дальних назначений без переработки в пути следования; организация маршрутных перевозок строительных грузов в попутном следовании пустых полувагонов; метод скоростной сортировки и комплексно-уплотненный метод ремонта вагонов; организация комплексных технологических бригад и др. Движение поездов без кондукторов введено на отдельных участках дороги в 1962 г. и на всех грузонапряженных участках в 1965 г.; распространенное на всей ж.-д. сети, оно позволило высвободить св. 50 тыс. работников и перевести их на другие участки. В 1973 г. машинист локомотивного депо ст. Здолбунов Н. А. Мельник выступил с инициативой вождения грузовых поездов (в одно лицо). В 1975 г. на дороге предложено комплексное управление качеством работы, которое впоследствии легло в основу системы эффективного использования вагонов, внедренное на 200 станциях и более чем на 1000 предприятиях, связанных с ж.-д. транспортом.
В 1998-99 гг. проведены капитальные восстановительные работы с реставрацией вокзалов на ст. Ровно, Тернополь, Подволочиск, Красне, Черновцы, Ивано-Франковск, Славско, Галич, Рогатин, Червоноград, Коломыя, Чоп; реконструировано 124 пассажирские платформы. В Ковельском пассажирском вагонном депо по польской технологии организован капитально-восстановительный ремонт пассажирских вагонов. В цехах Львовского и Ивано-Франковского локомотивных заводов обновляются и модернизируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы. Стрыйский вагоноремонтный завод осуществляет ремонт и модернизацию грузовых цельнометаллических крытых вагонов и полувагонов. Подготовка кадров ведется в Львовском техникуме железнодорожного транспорта (ЛТЖТ), технической школе Львовской железной дороги, в филиале ЛТЖТ в Черновцах, на Львовском факультете Днепропетровского института инженеров транспорта.
Работа дороги отмечена престижными международными призами: специальной наградой «Золотая арка Европы» (1996 г.), платиновой наградой (2000 г.).
Дорога объединяет административные районы в единый комплекс, участвует в осуществлении экономических связей между западными областями Украины, богатыми разнообразными видами сырья, и промышленными районами восточных областей Украины и России, значительную часть грузооборота составляют экспортно-импортные перевозки. Перевозки осуществляются тепловозной тягой C277,6 км) и электровозной (1276 км). Вторые пути и двухпутные вставки проложены на 763,6 км; на главных ходах дороги 1633,1 км оборудовано автоблокировкой, в том числе 634,9 км диспетчерской централизацией; длина подъездных путей составляет 497,9 км. Всего на дороге задействовано 8945 стрелок, т. ч. 5428 включены в систему электрической централизации.
Основной узловой станцией является Львов, через которую проходят важнейшие пути в Словакию (Стрый-Мукачево-Чоп; Самбор-Ужгород), в Румынию через пограничные ст. Дьяково, Берлебаш, Вадул-Сирет, Тересва, в Венгрию через пограничные ст. Чоп, Батево и в Польшу через пограничные ст. Мотиска-2-Пшемысль, Ягодин-Дорохуск, Изов-Хрубешув, Рава-Русская-Гребенне (пассажирское движение), Рава-Русская-Верхрата (грузовое движение), Старжава-Кросценко.
На местное сообщение приходится 11,6 % перевозок, 83,2 % грузов перевозится под охраной, в том числе с автотехникой 98,9 %. Пассажирооборот (в 1999 г.) составил 5011 млн пасс.-км; грузооборот — 16 213,6 млн т-км, перевезено 50 716,9 тыс. т грузов. Экспорт составляет 55,1 % от общих перевозок, прием импортных грузов — 4,1 %.
На дороге родилось немало ценных начинаний, получивших распространение на ж.-д. сети: организация движения поездов без главных кондукторов; диспетчерское руководство билетными кассами на вокзалах; координирование работы ж. д. с автомобильным транспортом; строительство повышенных путей и эстакад для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов; почасовое планирование погрузки и отправление маршрутов с сыпучими грузами дальних назначений без переработки в пути следования; организация маршрутных перевозок строительных грузов в попутном следовании пустых полувагонов; метод скоростной сортировки и комплексно-уплотненный метод ремонта вагонов; организация комплексных технологических бригад и др. Движение поездов без кондукторов введено на отдельных участках дороги в 1962 г. и на всех грузонапряженных участках в 1965 г.; распространенное на всей ж.-д. сети, оно позволило высвободить св. 50 тыс. работников и перевести их на другие участки. В 1973 г. машинист локомотивного депо ст. Здолбунов Н. А. Мельник выступил с инициативой вождения грузовых поездов (в одно лицо). В 1975 г. на дороге предложено комплексное управление качеством работы, которое впоследствии легло в основу системы эффективного использования вагонов, внедренное на 200 станциях и более чем на 1000 предприятиях, связанных с ж.-д. транспортом.
В 1998-99 гг. проведены капитальные восстановительные работы с реставрацией вокзалов на ст. Ровно, Тернополь, Подволочиск, Красне, Черновцы, Ивано-Франковск, Славско, Галич, Рогатин, Червоноград, Коломыя, Чоп; реконструировано 124 пассажирские платформы. В Ковельском пассажирском вагонном депо по польской технологии организован капитально-восстановительный ремонт пассажирских вагонов. В цехах Львовского и Ивано-Франковского локомотивных заводов обновляются и модернизируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы. Стрыйский вагоноремонтный завод осуществляет ремонт и модернизацию грузовых цельнометаллических крытых вагонов и полувагонов. Подготовка кадров ведется в Львовском техникуме железнодорожного транспорта (ЛТЖТ), технической школе Львовской железной дороги, в филиале ЛТЖТ в Черновцах, на Львовском факультете Днепропетровского института инженеров транспорта.
Работа дороги отмечена престижными международными призами: специальной наградой «Золотая арка Европы» (1996 г.), платиновой наградой (2000 г.).