СПРАВКА О ТОРМОЗАХ
1. Справка о тормозах формы ВУ-45 является документом, подтверждающим машинисту локомотива проверку и обеспеченность поезда исправно действующими автоматическими и ручными тормозами.
2. Справка составляется в двух экземплярах на пунктах начального отправления поезда и на всех пунктах смены локомотивов после полного опробования автотормозов в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог № ЦВ-ЦТ-ЦНИИ/2899 от 1971 г.
Оба экземпляра справки подписываются осмотрщиком вагонов; первый — передается машинисту локомотива, а второй (копия) остается у осмотрщика вагонов.
Серию и номер локомотива, номер, вес и состав поезда в осях осмотрщику вагонов сообщают работники технической конторы станции. Данные о наличии ручных тормозных осей заполняются осмотрщиком вагонов.
При заполнении справки осмотрщик вагонов руководствуется действующими нормативами по тормозам, утвержденными Министерством путей сообщения, таблицами для определения суммарных нажатий тормозных колодок в поезде и данными расчетных нажатий тормозных колодок.
3. Если поезд после полного опробования автотормозов простоял более 20 мин, то производится сокращенное опробование автотормозов, о чем делается отметка на оборотной стороне справки.
4. При изменении веса поезда на промежуточных станциях осмотрщиком вагонов, составителем (главным кондуктором) или другим работником установленным приказом начальника отделения дороги порядком производится сокращенное опробование автотормозов. На оборотной стороне справки проставляются соответствующие отметки, после чего она возвращается машинисту локомотива.
Во всех случаях опробования тормозов перед затяжным спуском в справке указывается также станция, где производилось опробование тормозов с выдержкой времени.
5. В пути следования и при отправлении поезда со станции, где нет осмотрщика вагонов и когда состав поезда не изменялся, данные о сокращенном опробовании тормозов в справке проставляются машинистом локомотива.
6. В гр. «Дополнительные данные» записывается наименование подвижного состава, для которого не приведены нормы тормозного нажатия в первой графе, а также указывается условное обозначение и процент наличия вагонов с композиционны-ми колодками. Например, при наличии композиционных коло-док в составе 25% проставляется К-25.