Материал из ЖД cправочник
Версия от 19:30, 29 августа 2011; Kst (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

ЖУРНАЛ ОСМОТРА РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ И КОРПУСОВ БУКС

1. Журнал формы ВУ-91 предназначен для записи результатов осмотра роликовых подшипников вагонов, упорных колец передних подшипников, корпусов букс, а также плотности посадки внутренних колец на шейке оси. На основании записей в журнале определяется годность подшипников для эксплуатации, производится анализ работы роликовых подшипников, а также неисправностей упорных колец и корпусов букс.
2. Журнал ведется на производственном участке (цехе) роликовых подшипников в вагонных депо, дорожных вагоноколесных мастерских, на ремонтных заводах, выполняющих демонтаж букс с роликовыми подшипниками.
3. Порядок заполнения:
в гр. 2 проставляется дата осмотра, а при ослаблении внутреннего кольца подшипника на шейке оси, кроме того, проставляется дата предыдущего полного освидетельствования или формирования колесной пары и наименование (номер) пункта, производившего эти работы;
в гр. 3 записывается условное обозначение подшипника, например, 2726 или 73727 и т. д. При ослаблении внутренних колец подшипника отмечается, какое кольцо — переднее или заднее;
в гр. 4 год изготовления подшипника записывается условным обозначением — буквой или цифрой, например, К; 7; Н и т. п. В случае неисправности сепаратора подшипника 2726 в этой графе также указывается дата его выпуска и завод-изготовитель;
в гр. 5 указывается номер подшипника, а также номер колесной пары в том случае, если на шейке оси ее обнаружено ослабление внутреннего кольца подшипника; в случае неисправности корпуса буксы записывается диаметр его с указанием, грузовая или пассажирская (например, 250 груз, или 280 пасс. и т. п.);
в гр. 6 наименования неисправностей проставляются условными цифровыми обозначениями в соответствии с классификацией и каталогом дефектов и повреждений подшипников качения (ИТМ1-ВТ), например, трещина ролика цилиндрического подшипника — «13.1». Если для выявленных дефектов условные обозначения не предусмотрены, то записывается полное наименование неисправности детали. В случае ослабления внутренних колец подшипника записывается «Ослабление кольца», а при обнаружении какой-либо неисправности в корпусе буксы записывается наименование этой неисправности. При исправном состоянии подшипника в этой графе отмечается «Годен».
4. В журнал отдельно записываются в графы 1, 2, 4, 6 данные о состоянии упорного кольца, в том случае если оно имеет какую-либо неисправность.