Материал из ЖД cправочник
Версия от 07:58, 4 мая 2011; Admin (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Фадеев Геннадий Матвеевич

 

Fadeev 1 s.jpg
Родился в 1937 году в городе Шимановске Амурской области, в многодетной крестьянской семье. Отец - Фадеев Матвей Яковлевич. Мать - Фадеева Екатерина Ивановна. Супруга - Фадеева Любовь Евгеньевна. Имеет двух дочерей, трех внучек.

Из 7 детей в семье Фадеевых Геннадий был младшим. Родители всегда были примером честности, самоотдачи, уважения к добросовестному труду и людям. Позднее, учась в ведомственной школе № 59 МПС, каждый день он видел, как много значит для его родного города железная дорога. И когда пришла пора задуматься о выборе жизненного пути, сомнений по этому вопросу у него практически не было.

В 1961 году Геннадий Фадеев с отличием окончил Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (ныне - Дальневосточный Государственный университет путей сообщения). В становлении этого вуза большую роль оказали родственные институты, и в первую очередь Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта. Именно в вузе будущие железнодорожники приобретали навыки работы в стратегически важной отрасли народного хозяйства. Об уровне даваемых этим учебным заведением знаний можно судить по такому факту: из его стен вышли 10 начальников российских железных дорог.

Свою многолетнюю трудовую деятельность на транспорте Г.М. Фадеев начал на станции Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги в должности дежурного по путям, позже работал маневровым диспетчером, дежурным по станции, главным инженером станции, заместителем начальника, а с 1970 года - начальником отдела движения и пассажирской работы Нижнеудинского отделения Восточно-Сибирской железной дороги.

За столь стремительным подъемом (менее чем за 10 лет Фадеев прошел путь от выпускника вуза до начальника отделения) стоит упорный труд, желание досконально изучить свое дело, умение найти подход к людям, обеспечить высокопрофессиональную работу.

В 1979 году Геннадий Михайлович Фадеев стал начальником Красноярской железной дороги, к тому моменту имея за плечами опыт работы первым заместителем начальника Восточно-Сибирской дороги. В короткие сроки Фадееву удалось добиться развития мощностей станций, в его активе в те годы - создание строительных организаций, введение в строй вторых путей.

В 1984 году Г.М. Фадеев получает назначение на пост начальника Октябрьской железной дороги. С Сибирью он расставался не без грусти, но впереди была интересная работа на ответственном участке, где новому начальнику предстояло решать сложные задачи. В этот период (Октябрьскую железную дорогу Геннадий Михайлович возглавлял до 1987 года) были восстановлены пути, разрушенные еще в Великую Отечественную войну, капитально отремонтированы действующие участки, заменен изношенный подвижной состав, созданы современные мощности по ремонту, внедрена новая технология пропуска тяжеловесных поездов, отлажено взаимодействие железной дороги с морскими портами.

В августе 1987 года Фадеев становится заместителем министра путей сообщения СССР - начальником Главного управления движения, членом Коллегии МПС России. Уже в 1988 году по железным дорогам было перевезено 4 млрд 100 тыс. тонн грузов. Это самый высокий показатель в истории отечественных железных дорог.

В январе 1992 года Г.М. Фадеев назначается министром путей сообщения России (1992-96). В период становления новых экономических отношений ответственность, возлагаемая на руководителя этой важнейшей стратегической отрасли, возрастает многократно. Одной из первых инициатив Фадеева стало создание Совета по железнодорожному транспорту стран-участниц Содружества Независимых Государств и Балтии. При создании Совета по железнодорожному транспорту был решен вопрос о едином координирующем органе управления железнодорожным транспортом государств СНГ в условиях работы общим парком вагонов и контейнеров по единой технологии перевозочного процесса. Главным же результатом работы министра явилось сохранение железных дорог в государственной собственности.

Ныне доля железнодорожного транспорта составляет более 82 процентов всей общетранспортной системы страны. В пассажирских же перевозках более трети осуществляется железными дорогами, и потому можно с полным основанием сказать, что железнодорожный транспорт является основным перевозчиком в Российской Федерации.

В 1993 году Г.М. Фадеев возглавил Координационный совет по Транссибирским перевозкам. Умелое руководство Фадеева помогло увеличить перевозки по Великому Сибирскому пути, по которому направляется также и крупнейший транзитный поток грузов из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу.

В 1999 году Геннадий Матвеевич становится начальником Московской железной дороги. Фадеев проводит эффективную инвестиционную политику, последовательно внедряет передовые технологии: менее чем за год по его инициативе и под его кураторством были достигнуты немалые успехи в совершенствовании пригородных перевозок, в том числе - введена в строй современная электричка "Экспресс", построенная на Демиховском машиностроительном заводе. Сейчас "Экспрессы" каждый день мчатся по Центральной России в Тулу, Орел, Ярославль, Калугу, Рязань, Владимир, и впереди - новые маршруты.

По инициативе Г.М. Фадеева была начата крупная культурно-историческая акция по восстановлению вокзальных зданий и комплексов, связанных с именами наших выдающихся соотечественников и знаменательными датами в истории России.

В числе первых реконструируется станция Ясная Поляна, восстанавливается исторический облик станции Козлова Засека. Сегодня почитатели творчества Л.Н. Толстого за два с небольшим часа могут добраться в дорогие для себя места на комфортабельном электропоезде "Экспресс". Летом 2002 года закончена реконструкция станции Бородино - немалый вклад МПС в поддержание живого интереса россиян к одной из величайших страниц в военной истории Отечества.

Впервые в отрасли за короткий срок была внедрена высокоэффективная система "смарткарт" по пропуску пассажиров на вокзалах и остановочных пунктах.

В январе 2002 года Г.М. Фадеев назначен министром путей сообщения Российской Федерации. На современном этапе приоритетное внимание руководство МПС уделяет реализации Программы структурной реформы железнодорожного транспорта, утвержденной Правительством РФ и рассчитанной на период до 2010 года. При выборе оптимальной модели будущей организации отрасли был глубоко переработан опыт развитых стран, учтены достижения и ошибки отечественных реформаторов. Успешное проведение в жизнь запланированных мероприятий позволит обеспечить устойчивость функционирования всех систем железнодорожного транспорта России, сохранить полный контроль государства над отраслью. Задуманные преобразования подразумевают сохранение и развитие отраслевых систем образования и здравоохранения как главных условий успешной работы железнодорожного транспорта, социального благополучия его работников.

2 августа 2002 года была открыта новая страница в развитии технологий железнодорожного транспорта. С Павелецкого вокзала Москвы до аэропорта Домодедово начал совершать регулярные рейсы электропоезд "Московский", созданный на Московском локомотиворемонтном заводе. Теперь пассажиры авиалиний могут получить полный комплекс предполетных услуг на Павелецком вокзале и добраться до аэропорта за 40 минут на современной удобной электричке, развивающей скорость 140 км/ч.

Отличный подарок к 300-летию своего города получили от железнодорожников в 2003 году жители северной столицы. Здесь открылся новый вокзал - Ладожский. Это современный архитектурный комплекс, надземная часть которого расположена над путями и предназначена для пассажиров дальнего следования, а подземная, для пассажиров пригородных электричек, - под ними. Это образец так называемого "интеллектуального здания", которое, помимо новшеств в строительстве и архитектуре, демонстрирует новый уровень развития информационных технологий и оборудования.

Все, кому посчастливилось работать с Геннадием Матвеевичем, отмечают особый, "фадеевский" стиль его руководства, составляющими которого являются мышление на государственном уровне, безусловная требовательность к себе и подчиненным, стремление работать на результат во имя процветания Отечества. И это не громкие слова: такие люди всегда были и есть в России, и именно их честь и благородство, их знания и упорство составляют основу успехов государства в целом.

В сентябре 2003 года Г.М. Фадеев в качестве президента возглавил ОАО «Российские железные дороги».

Г.М. Фадеев награжден орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, "Знак Почета", "За заслуги перед Отечеством" II и III степени, Преподобного Сергия Радонежского II степени, Святого Благоверного князя Даниила Московского II степени, "Слава Кузбасса" I степени, монгольским орденом "Полярная Звезда", знаком "Почетному железнодорожнику" (дважды), многими медалями, в том числе "За строительство Байкало-Амурской магистрали", "За укрепление боевого содружества".

Лауреат премий Правительства Российской Федерации 2002 года в области науки и техники, фонда Всехвального Андрея Первозванного (1996, 2001), "Золотая Фортуна" (2002), "Проект года" (за строительство скоростной линии Москва-Павелецкая - аэропорт Домодедово, 2002), конкурса газеты "Комсомольская правда" (2002). Почетный работник Октябрьской, Московской, Северо-Кавказской железных дорог. Имеет также награды от других министерств.

Живет и работает в Москве.