Материал из ЖД cправочник
Версия от 11:43, 18 мая 2011; Admin (обсуждение | вклад)
Стрелочная улица – последовательно расположенные на определенном расчетном расстоянии стрелочные переводы, предназначенные для соединения группы параллельных путей. В зависимости от конструкций различают стрелочные улицы несокращенные, сокращенные (в т. ч. под двойным углом крестовины) и комбинированные. Несокращенные улицы применяются при небольшом числе путей. По геометрическим формам в плане они разделяются на простейшие – с расположением стрелочных переводов на основном пути, что обеспечивает хорошую видимость и удобство обслуживания, и веерные – с постоянным радиусом кривых (неконцентрические) или с переменным радиусом кривых, возрастающим для каждого последующего объемлющего пути на размер междупутья (концентрические). Основной недостаток несокращенных стрелочных улиц – значительное увеличение длины при большом числе путей (пропорционально числу путей). Сокращенные стрелочные улицы устраиваются для уменьшения длины путей при числе их более 5 и в тех случаях, когда требуется оставить широкое междупутье для размещения определенных сооружений. Комбинированные стрелочные улицы (рис. 4.77) образуют из нескольких простых несокращенных и сокращенных улиц; их устраивают в станционных парках при большом числе путей, располагая под различными углами (например, а или 2а). При проектировании стрелочной горловины головы сортировочного парка и наличии сортировочной горки обычно предусматриваются пучкообразные стрелочные улицы.