Интенсивность затухания максимальных динамических напряжений ад по глубине характеризуется коэффициентом Ар, который зависит от рассматриваемого интервала глубин Дг, в земляном полотне, конструкции ж.-д. пути и его состояния (ровные рельсы, наличие неровностей на пути) и скорости движения поездов. В наибольшей степени динамические напряжения затухают в верхнем слое земляного полотна в пределах глубин Дг, = 0-0,5 м. Например, при скорости движения поезда 120 км/ч коэффициент Aip в этом слое полотна в 4 раза больше, чем в интервале глубин Дг, = 0,5-1,5 м. Наличие изолированных неровностей на пути приводит к увеличению в 2,5-3 раза ударно-динамических напряжений на основной площадке и к более резкому их затуханию по глубине земляного полотна. При скорости движения поезда 100 км/ч напряжения ад на глубинах г, = 1 м составляют 38%, при г, = 2 м – 14%, а при г, = 4 м – 2% от аналогичных напряжений на основной площадке. На глубине г, = 4 м динамические напряжения практически отсутствуют, т. к. составляют всего 2% от действующих на этом же уровне постоянных статических напряжений ап, от собственного веса грунта aY и веса верхнего строения пути авс. В поперечном сечении насыпи балластная призма за пределами шпалы, обочина и откосы насыпи не испытывают силового нагружения от подвижного состава. Для двухпутной линии в случае совместного воздействия двух встречных поездов расчетдинамических напряжений в насыпи проводится в подрельсовом сечении одного из путей без учета влияния подвижного состава, следующего по второму пути.