Пропускная способность станции – наиболее вероятное число грузовых поездов (отдельно без переработки и с переработкой) и заданное число пассажирских поездов, которые могут быть пропущены станцией за сутки по всем примыкающим к ней направлениям в зависимости от ее технического оснащения при условиях работы, обеспечивающих полное использование имеющихся средств; определяется для станционных путей по приему и отправлению поездов и для стрелочных горловин.
Наличная пропускная способность любого устройства может быть правильно установлена только в том случае, если она не ограничивается пропускной способностью соседних устройств. На величину наличной пропускной способности путей влияет: продолжительность занятия пути поездами различных категорий; число путей в рассчитываемом парке; движение пассажирских поездов на подходах к станции по тем же главным путям, что и грузовые поезда; выполнение операций по текущему содержанию и плановому ремонту пути и контактной сети; отказы технических средств. Наличная пропускная способность стрелочной горловины зависит от; конструкции горловины, определяющей степень враждебности совершаемых передвижений; способа управления стрелками; продолжительности выполнения различных передвижений; возможности посекционного размыкания и использования стрелок; отказов технических средств и времени для их обслуживания и планового ремонта.
Результативную пропускную способность станции определяет наличная пропускная способность ее ограничивающего устройства.