Крытые вагоны предназначены для перевозки штучных, тарно-штучных, пакетированных и насыпных грузов, требующих укрытия и защиты от воздействия атмосферных осадков. Кузов этих вагонов имеет раму, боковые и торцевые стены, крышу и боковые двери и люки для загрузки и выгрузки грузов. Отличительная особенность таких вагонов – наличие боковых дверей, настенного внутреннего несъемного оборудования и люков с вентиляционными решетками на боковых стенах. Вагонный парк России состоит в основном из вагонов моделей 11-066, 11-217, 11-260, 11-270 (таблица 1). У вагонов модели 11-066 каркас кузова раскосно-стоечной конструкции, обшивка стен деревянная. У вагонов модели 11-217 каркас кузова без раскосов, наружная обшивка гофрированная металлическая (из низколегированной стали 10ХНДП) толщиной 3 мм снизу и 2,5 мм сверху, внутренняя – из влагостойкой фанеры толщиной 10 мм.
Универсальный крытый вагон модели 11-260 отличается от вагона модели 11-217 тем, что объем его кузова увеличен до 140 м3, внутренняя деревянная обшивка стен и крыши кузова заменена полимерным покрытием, ширина дверного проема увеличена до 3973 мм, дверной направляющий рельс находится внизу, на пороге дверного проема, стойки стен имеют П-образный профиль и обшивка боковых стен по высоте выполнена из трех листов. Изменения конструкции кузова вагона позволяют полнее использовать грузоподъемность вагона и тем самым повысить эффективность его эксплуатации, а также обеспечить надежность кузова и лучшую приспособленность вагона к погрузочно-разгрузочным операциям. Конструктивные решения рам, деревянного пола, стен, крыш и внутреннего оборудования аналогичны вагонам предыдущих моделей. Имеются некоторые изменения, например рама вместо двух основных поперечных балок имеет четыре того же профиля, а П-образные профили вспомогательных продольных балок заменены на двутавровые. Лобовые балки рамы вагона выполнены без углублений под розетку автосцепки и имеют посадочные места на лобовом листе для постановки на вагон буферных стаканов при необходимости соединения вагонов с автосцепкой с вагонами западноевропейских ж. д. с винтовой стяжкой в поездах «Восток-Запад». Боковые стены кузова цельнометаллические, сварные, без внутренней деревянной подшивки. Металлическая обшивка состоит по высоте из трех листов: нижнего (толщиной 5 мм), среднего (3 мм) и верхнего (2,5 мм). В отличие от вагона модели 11-217 дверные амортизаторы устанавливаются с обеих сторон дверного проема для смягчения ударов створок боковой двери при их открывании.
Конструкция крытого вагона модели 11-270 аналогична конструкции вагона модели 11-217, но отличается от него некоторыми техническими показателями.