Материал из ЖД cправочник
Перейти к: навигация, поиск

АКТ-РЕКЛАМАЦИЯ НА ВАГОНЫ, УЗЛЫ, АГРЕГАТЫ, НЕ ВЫДЕРЖАВШИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА ПОСЛЕ РЕМОНТА

1. Акт-рекламация формы ВУ-41 составляется на грузовые и пассажирские вагоны, не выдержавшие гарантийного срока после произведенного ремонта заводами МПС, при условии соблюдения установленных правил эксплуатации. Оформляется во всех случаях обнаружения дефектов, связанных с качеством ремонта, в том числе и по окраске вагона, и является первичным документом для составления отчета о качестве продукции и ремонта подвижного состава формы 30-36.
2. Акт составляется комиссией в составе начальника вагонного депо (участка), приемщика вагонов депо (участка) и представителя ремонтного завода, командированного для этой цели. Акт составляется не позднее 4 сут после прибытия представителя завода. При несогласии с содержанием акта представителем завода акт подписывается, но при этом особое мнение излагается на оборотной стороне формы ВУ-41.
В случае неявки представителя завода по телеграмме в срок, обусловленный «Основными условиями ремонта пассажирских: и грузовых вагонов на заводах МПС», или отсутствия от завода сообщения о выезде его представителя акт составляется без представителя завода и является обязательным для обеих сторон. В этом случае в форме ВУ-41 на месте подписи представителя завода ставится отметка «Не прибыл».
3. Порядок заполнения:
номер вагона указывается инвентарный;
при перечислении дефектных частей вагона, имеющих номер и маркировку, последние указываются после их наименования. Из описания характеристики дефекта должно быть видно, по чьей вине он допущен;
в строке «Причина появления дефекта» указываются недостатки, явившиеся причиной рекламации, а при невозможности их установить делается отметка «Причина не установлена»;
дефекты устраняются, как правило, на месте за счет средств завода, а при невозможности их устранения на месте вагон по соглашению сторон отправляется на завод, о чем делается отметка в строке «Где и кем дефект подлежит устранению».
4. Акт-рекламация составляется в пяти экземплярах, подписывается всеми членами комиссии. Один экземпляр высылается ремонтному заводу, второй и третий — отделу надежности ПКБ ЦВ и ПКТБ ЦТВР МПС СССР, четвертый — службе вагонного хозяйства дороги, на которой забракован грузовой вагон, а на пассажирский — службе вагонного хозяйства дороги приписки вагона; пятый — остается в делах вагонного депо (участка).
5. Заполнение акта-рекламации должно быть четким, с обязательным указанием всех предусмотренных в нем данных. К акту прилагаются эскизы или фотографии дефекта, а в особых случаях — лабораторные анализы. Акты-рекламации нумеруются в последовательном порядке с начала каждого года.

Примечание. При предъявлении рекламационных претензий в период действия гарантийных сроков на грузовые и пассажирские вагоны, поставленные отечественными заводами промышленности, а также на отдельные части вагонов, изготовленные ремонтными заводами МПС, необходимо руководствоваться Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству № П-7, утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г., а поставленные по импорту — в соответствии с Инструкцией о сроках и порядке составления рекламационных актов на импортные товары и направления актов внешнеторговым объединениям, утвержденной Министерством внешней торговли 26 июня 1972г.