Материал из ЖД cправочник
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «'''Этапность развития станции''' – наиболее целесообразная последовательность увеличения ...»)
 
(нет различий)

Текущая версия на 13:50, 24 мая 2011

Этапность развития станции – наиболее целесообразная последовательность увеличения перерабатывающей и пропускной способности станции в течение расчетного периода продолжительностью 15-20 лет, обеспечивающая освоение заданных объемов работы при минимуме суммарных расходов на развитие станции и ее последующую эксплуатацию. Этапность развития предусматривает: наиболее полное использование имеющихся капитальных устройств; сохранение по возможности без передвижек и изменения отметок основных парков путей; потребное увеличение перерабатывающей и пропускной способности на каждом этапе; выполнение строительных работ без перерывов в эксплуатации станции. Развитие станции с установлением оптимальных сроков ввода этапов определяется методом динамического программирования, обеспечивающим получение варианта с минимальной суммой приведенных строительных и эксплуатационных расходов и позволяющим учесть целочисленный характер большинства переменных, нелинейность целевой функции и имеющиеся ограничения. Использование динамического программирования гарантирует для заданных условий нахождение схемы оптимального развития станции и наивыгоднейших размеров резервов, определяющих оптимальное соотношение между капитальными вложениями в мероприятия по их созданию и потерями в эксплуатационной работе, когда размеры этих резервов недостаточны.
Этапность развития станции определяется с учетом следующих факторов: исходной схемы станции и ее технического оснащения; начальных размеров работы; темпа роста объемов работы в течение расчетного периода; возможных вариантов последующего путевого развития и технического оснащения станции; потребного в перспективе числа станционных путей; времени нахождения на станции вагонов в разные годы расчетного периода при каждом техническом состоянии. Под вариантом технического состояния станции понимается вариант ее технического оснащения (например, станция с комбинированным расположением основных парков путей и механизированной сортировочной горкой с двумя путями надвига, тремя горочными локомотивами). Осуществление этапного развития станции возможно совершенствованием путевого развития и технического оснащения горки, увеличением числа и длины путей в парках станции, структурным изменением схемы станции (поперечная, комбинированная, последовательная, с полукольцевым подходом для приема поездов негрузового направления, с полукольцевым выходом из отправочного парка и т.д.). Учитывается, что в первую очередь надо увеличивать перерабатывающую способность горки с соответствующим усилением путевого развития сортировочного парка, т. к. только добавление путей в приемном парке при неизменном техническом оснащении горки хотя и сокращает задержки поездов на подходах, примерно на столько же увеличивает простой вагонов в ожидании их расформирования.
Для установления оптимального этапного развития станции в течение расчетного периода определяются ежегодные приведенные строительные и эксплуатационные расходы при переходе от одного года расчетного периода к следующему в случае неизменного технического оснащения станции, а также при изменении технического оснащения, связанного с увеличением ее перерабатывающей способности (совершенствование путевого развития горки, добавление вытяжных путей формирования, сооружение путепровода под горкой, строительство полукольцевого подхода в приемный парк и т. д.). Схема оптимального этапного развития в течение расчетного периода определяется рассмотрением возможных вариантов переходов с использованием принципа оптимальности (т.н. принципа Беллмана), сущность которого сводится к тому, что каким бы путем система ни пришла в данное состояние, дальнейшее ее движение должно быть оптимальным. Поиск оптимального управления осуществляется в естественном направлении от начала года расчетного периода к конечному сроку.
На основе оптимальной схемы этапного развития станции устанавливают ее экономически целесообразную загрузку и экономически обоснованный размер резерва наличной мощности.