Материал из ЖД cправочник
Перейти к: навигация, поиск

НАТУРНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ЛИСТОК

1. Натурный колесный листок формы ВУ-51 предназначен для учета поступления и расхода колесных пар в вагонном депо, на заводе, в дорожной вагоноколесной мастерской (ВКМ) и в других ремонтных пунктах (ПТО, МВРП и др.) и является первичным документом, на основании которого заполняются: журнал ремонта и оборота колесных пар формы ВУ-53, журнал наличия, оборота и ремонта колесных пар формы ВУ-54, пересылочная ведомость на отправку колесных пар формы ВУ-50 и акт на исключение из инвентаря колесных пар формы ВУ-89.
2. Натурный колесный листок составляется в одном экземпляре по результатам осмотра и обмера с натуры и только тем работником, которому предоставлено право полного освидетельствования колесных пар вагонов.
При наличии на предприятии большого оборота колесных пар разрешается вести раздельно учет поступления и расхода.
3. Порядок заполнения:
3.1. В разделе «Приход» учитываются колесные пары, выкаченные из-под вагонов, а также поступившие с завода или депо, вагоноколесной мастерской и других ремонтных пунктов.
В гр. «Дата поступления» указывается число, месяц и год оприходования колесной пары, а в графе «Номер колесной пары», кроме того, проставляется и номер плавки. Тип колесной пары записывается по ГОСТу и в соответствии с Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар № ЦВ/3429. Для колесных пар на роликовых подшипниках гр. «Дата и пункт последнего формирования» не заполняется.
Для исправных колесных пар указывается — нового формирования или отремонтирована, а для неисправных — номер дефекта в соответствии с классификацией неисправностей вагон-ных колесных пар и их элементов (№ ИТМ-1В и приложение № 5 к Инструкции № ЦВ/3429). Например, трещина в подступичной части оси записывается № 52.
В гр. «Вид требуемого ремонта» проставляется условное обо¬значение вида ремонта согласно технологическому процессу, утвержденному ЦВ МПС 8 января 1976 г., например, обточка и накатка шеек—«ОШ». Если колесная пара исправная, то в этой графе ставится прочерк.
Раздел «Приход» подписывается лицом, уполномоченным руководителем предприятия.
3.2. В разделе «Расход» учитываются колесные пары, подкаченные под вагон, отправленные на завод, в депо, дорожную вагоноколесную мастерскую или исключенные из инвентаря.
Данные по формированию, полному освидетельствованию и виду выполненного ремонта заполняются аналогично разделу «Приход», причем данные по последнему формированию для колесных пар на роликовых подшипниках заполняются только при ремонте. Если колесной паре ремонт не производился, то в гр. «Вид выполненного ремонта» ставится прочерк, а если она подлежит исключению из инвентаря, то делается соответствующая отметка.
Правой стороной колесной пары и оси считается сторона, на торце шейки которой нанесены знаки и клейма, относящиеся к изготовлению оси. При расположении знаков и клейм об изго-товлении оси на средней части правая и левая сторона определяются по направлению чтения маркировки слева направо.
4. Натурные колесные листки уничтожаются только после записи из них данных в перечисленные в п. 1 документы.