УВЕДОМЛЕНИЕ НА РЕМОНТ ВАГОНА
1. Уведомление формы ВУ-23 является документом, удостоверяющим технически неисправное состояние вагона, и основанием для перечисления вагонов из парка исправных в парк неисправных, независимо от их местонахождения.
2. Уведомление выдается на каждый грузовой или пассажирский вагон инвентарного парка МПС, подлежащий капитальному, заводскому, деповскому, текущим отцепочным ремонтам, укрупненному техническому обслуживанию АРВ, единой технической ревизии пассажирского вагона, а также на вагоны:
подлежащие исключению из инвентаря;
пересылаемые для ремонта на заводы или другие депо и для предварительной промывки, пропарки, нейтрализации их;
выпущенные заводом из ремонта и вновь забракованные по рекламациям, в том числе возвращенные для повторного ремонта на завод со станций примыкания и с заводских путей;
подлежащие переоборудованию с одновременным производством им ремонта;
поврежденные при крушениях, производстве маневровой работы и грузовых операций;
пассажирские, находящиеся в местах отстоя при наступлении срока планового ремонта или истечения отсрочки на деповский ремонт, разрешенной начальником службы вагонного хозяйства;
ледники, ожидающие отправления на пункты подготовки к перевозкам для ремонта неисправного и пополнения недостающего оборудования;
неисправные, принадлежащие предприятиям других министерств и ведомств: грузовые, имеющие шестизначную нумерацию и находящиеся в эксплуатации на общей сети железных дорог, почтовые вагоны Министерства связи, подлежащие плановым видам ремонта, а пассажирские — только текущему отцепочному ремонту.
Кроме того, уведомление формы ВУ-23 выдается на пунктах подготовки вагонов под перевозки на вагоны:
не пригодные по своему техническому состоянию под погрузку предъявленного груза;
при техническом обслуживании или ремонте которых допущено превышение нормы времени на эти операции, установленные начальником железной дороги для данного пункта;
порожние, подлежащие отцепке от поезда (состава) и подаче в ремонт на самоходно-ремонтные машины или на специально выделенные ремонтные пути.
3. Уведомление выдается на неисправный вагон независимо от необходимости производства ему перед ремонтом очистки, дезинфекции, промывки, пропарки, нейтрализации, а также перегрузки груза.
Если неисправный груженый вагон прибыл на станцию назначения и может следовать до места выгрузки, не угрожая безопасности движения или потере груза, то уведомление на него выдается после выгрузки.
4. При поступлении в ремонт рефрижераторного поезда (секции), а также в плановые виды ремонта хоппер-дозаторной или думпкарной вертушки уведомление выдается одно на поезд (секцию), вертушку.
На грузовые вагоны, принадлежащие предприятиям и организациям других министерств и ведомств, имеющие шестизначную нумерацию, а также арендованные ими вагоны инвентарного парка МПС, направляемые в плановые виды ремонта, уведомление выдается по моменту поступления с подъездных путей на пути станции примыкания.
6. На неисправный вагон уведомление выдается осмотрщиком вагонов. На отцепленный от транзитного поезда неисправный грузовой вагон на промежуточной станции уведомление
выдается дежурным по станции, а на пассажирский — начальником поезда или механиком-бригадиром проводников поезда.
На станциях, где нет работников вагонного хозяйства, технический осмотр вагонов, находящихся на этой станции, и выдача уведомления на неисправные вагоны производится работниками, которым предоставлено это право приказом начальника дороги.
7. Порядок заполнения:
В строке после номера вагона проставляется: «СК» — для сернокислотных цистерн; «М» — для меланжевых цистерн; «Ар» — для вагонов парка МПС, арендованных предприятиями других министерств.
Рефрижераторные поезда и секции обозначаются соответственно «РП» и «PC», а хоппер-дозаторные и думпкарные вертушки — «ХДВ» и «ДВ». Рядом с условным обозначением этого подвижного состава указывается количество вагонов в них и но¬мер (например, РП-23-28, РС-5-3246, ХДВ-20-14), а номера вагонов перечисляются на обратной стороне бланка формы ВУ-23.
Во всех случаях отцепки вагонов от поездов проставляется номер поезда, включая отцепки на промежуточных станциях. При этом для транзитных поездов необходимо подчеркнуть сокращенное наименование «ТР», а для поездов своего формирования — «СФ».
Время прибытия поезда записывается в случаях, когда неисправный вагон отцепляется от поезда, прибывшего на станцию назначения, или транзитного.
Время обнаружения проставляется в случаях выявления неисправного вагона в готовом поезде или составе своего формирования, на пунктах передачи вагонов на подъездные пути промышленных предприятий и возвращения их на пути станции примыкания, в пунктах подготовки вагонов под перевозки, в сортировочных парках, при использовании вагонов под сдвоенные операции, при поступлении с подъездных путей на пути станции примыкания грузовых вагонов с шестизначной нумерацией, принадлежащих предприятиям и организациям других министерств и ведомств, а также арендованных ими вагонов инвентарного парка МПС, направляемых в плановые виды ремонта.
Номер пути или парка, где обнаружен неисправный вагон, указывается во всех случаях составления уведомления.
В строке «Вид, место и дата последнего планового ремонта или постройки» записывается дата предыдущего планового ремонта при направлении вагона в ремонт на завод или в депо.
Дата постройки указывается для вагонов, поступивших в первый плановый вид ремонта.
В строке «Наименование неисправностей» записывается конкретное наименование неисправности, по причине которой вагон поступил в ремонт (например, «Перекос кузова», «Грение букс» и т. д.).
В строке «Вид требуемого ремонта» указывается наименование ремонта. Например, для грузовых вагонов: капитальный, деповский, текущий ТР-1 или ТР-2; для пассажирских, рефрижераторного поезда (секции), АРВ — заводской, деповский, текущий.
Уведомление составляется по результатам натурного осмотра в двух экземплярах. Если вагон направляется в заводской ремонт в локомотивное депо, то составляется третий экземпляр. Первый экземпляр вручается дежурному по станции, второй — мастеру ремонтного пункта вагонного хозяйства, третий— локомотивному депо. При направлении рефрижераторного подвижного состава в плановые виды ремонта уведомление составляется начальником поезда (секции). Первый экземпляр вручается дежурному по станции, второй остается у начальника поезда (секции). В получении уведомления дежурный по станции расписывается во всех экземплярах и указывает дату, часы и минуты получения уведомления. Мастер ремонтного пункта уведомление передает работнику, ведающему учетом неисправных вагонов.
При снятии вагона с учета неисправных уведомление формы ВУ-23 погашается следующими документами:
на отремонтированные — уведомлением о приемке вагонов из ремонта формы ВУ-36;
на исключенные из инвентаря — распоряжением начальника отдела статистического учета и отчетности дороги об исключении;
на разбракованные — актом, подписанным начальником вагонного депо (ПТО МВРП), приемщиком вагонов, вагонным мастером или старшим осмотрщиком вагонов с приложением к акту уведомления формы ВУ-36 с отметкой «Разбракован»;
на отправленные со станции без производства ремонта — ак¬том, подписанным начальниками вагонного депо и станции;
на грузовые, отправленные в ремонт на заводы, в другие депо, а также на промывку, пропарку и нейтрализацию за пределы границ обслуживания вагонного депо — сопроводительным листком формы ВУ-26;
на пассажирские приписки данного депо, ремонтируемые на заводе или в другом депо,— телеграммой (телефонограммой)' об окончании ремонта, полученной от завода или депо, производивших ремонт.
10. Уведомление не выдается на вагоны:
ремонтируемые без отцепки от поезда в парке прибытия или отправления;
подлежащие ремонту в пунктах подготовки вагонов под перевозки и пунктах технического обслуживания в пределах норм времени, установленных технологическим процессом;
находящиеся на балансе организаций МПС;
исправные, подаваемые под очистку, промывку, пропарку, дезинфекцию, нейтрализацию, льдоснабжение и техническое-обслуживание;
подаваемые для оборудования под специальные перевозки, а также для разоборудования, если им не требуется ремонт;
принадлежащие другим министерствам и ведомствам, кроме грузовых с шестизначной нумерацией, а также пассажирских, подлежащих текущему ремонту;
вагоны-механизмы.
Уведомление также не выдается на неисправные вагоны,, прибывшие:
на пункты промывки, пропарки и нейтрализации, находящиеся в границах обслуживания вагонного депо;
с других станций для перегрузки.
Эти вагоны принимаются на учет неисправных станцией по «сопроводительному листку формы ВУ-26». После возвращения вагонов обратно в вагонное депо для ремонта после их подготовки или перегрузки на них вновь составляется уведомление формы ВУ-23.
11. За правильность заполнения уведомления несут ответственность лица, которые его составляют и подписывают: осмотрщик вагонов, начальник или механик-бригадир пассажирского поезда, начальник рефрижераторного поезда (секции), дежурный по станции.